МТСБУ обнародовало итоги деятельности страховщиков-членов бюро за первое полугодие 2006 г. По данным бюро, объем премий по ОСАГО сократился на 12.2 млн грн - до 240.15 млн грн., а объем выплат вырос в 13 раз - до 47.2 млн грн. Дальнейший рост выплат на фоне сокращения премий, по мнению страховщиков, приведет к кризису неплатежеспособности ряда компаний, специализирующихся на ОСАГО.
Коммерсантъ-Украина,
15 августа 2006 г.
Страховщики откажутся от "автогражданки" 1270 просмотров
Из-за роста собственных выплат
Вчера Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) обнародовало итоги деятельности страховщиков-членов бюро за первое полугодие 2006 года. По данным МТСБУ, объем страховых премий по договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев авто (ОСГПО) сократился по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 12,2 млн грн - до 240,15 млн грн. В то же время в 13 раз вырос объем страховых возмещений - с 3,6 млн грн до 47,2 млн грн. Дальнейший рост выплат на фоне сокращения премий, по мнению страховщиков, приведет к кризису неплатежеспособности ряда компаний, специализирующихся на "автогражданке". Вчера стали известны итоги деятельности страховых компаний-членов Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) за январь-июнь 2006 года. Согласно статистике МТСБУ, в первом полугодии по договорам ОСГПО участники рынка собрали 240,15 млн грн, что на 12,2 млн грн меньше страховых премий, чем за аналогичный период 2005 года. Как неоднократно писал Ъ (последний раз в номере от 18 июля), сокращение платежей, по словам страховщиков, происходит из-за отсутствия контроля со стороны МВД за наличием полисов ОСГПО у владельцев автотранспорта, ростом продаж "коротких" (минимум 15-дневных) полисов ОСГПО, а также демпингом компаний. В то же время резко увеличился объем страховых возмещений - с 3,6 млн грн до 47,2 млн грн. Участники рынка объясняют это началом регулирования страховых событий прошлых лет. "Начинают догонять убытки прошлых лет",- заявил Ъ председатель правления СК "ИНГО Украина" Игорь Гордиенко. Он также отметил, что уровень выплат еще будет расти и достигнет 50-60% от премий. "Выплаты по этому виду страхования обязательно отстают от платежей. Это связано, например, с длительностью рассмотрения дел в судах,- сказал Ъ президент НАСК 'Оранта' Александр Завада.- В России в первые полгода-год выплаты были на уровне менее 10 процентов, потом 30, а сейчас - уже 50 процентов". Председатель правления СК "Глобус" Владимир Гончак сообщил Ъ, что уже к 2009 году рентабельность украинского рынка "автогражданки" достигнет нуля и выплаты будут составлять почти 100% премий. "Сейчас рентабельность по коротким договорам превышает 30 процентов, а по длительным - у нас реальные убытки доходят до 79-85 процентов",- сказал он. Кроме того, на фоне роста выплат и сокращения премий, страховщики ожидают "кризиса" неплатежеспособности ряда СК, специализирующихся на "автогражданке". "Если смотреть нестрого, то таких компаний наберется полтора десятка,- считает господин Гордиенко.- Выхода два: акционерам придется или срочно пополнять капитал компаний, чтобы обеспечить принятые обязательства, или признать компании неплатежеспособными с последующей процедурой - санацией, банкротством". По данным Ъ, МТСБУ даже намерено инициировать проверки и, в случае необходимости, отзыв лицензий у компаний-членов бюро с низким уровнем выплат по договорам ОСГПО. "Этот вопрос рассматривался на президиуме бюро, и мы предупреждали, что тем, кто не спешит выплачивать, придется расстаться с лицензией,- рассказал Ъ господин Завада.- Уверен, что регулятор очень серьезно подойдет к этому вопросу осенью. Много жалоб. И есть компании, которые выплачивают только по пяти процентам страховых событий". Вчера несколько страховщиков заявили Ъ, что, если контроль за наличием полисов ОСГПО так и не начнется, они откажутся от работы на рынке "автогражданки". "Если закон не будет реализован, мы дойдем до предела рентабельности и остановим работу,- заявил Ъ господин Гончак.- Я сдам лицензию". Алена КУЛАКОВА
Вся пресса за 15 августа 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|